«О-Плюс»: первая игра по спортивному ориентированию

Уникальные соревнования по ориентированию с игровыми элементами. Правила и особенности.

Вид соревнований: спортивное ориентирование, выбор с игровыми элементами

Тип: любительские

Место проведения: парки и лесопарки Москвы и ближайшего Подмосковья

Организатор: Инициативная группа «Маршрут»

Сайт: http://mosplay.ru/

Условия участия: без ограничений

Финансовые условия: стартовый взнос

 

«О-Плюс» — уникальный на сегодняшний день вид соревнований по спортивному ориентированию.

Классическая схема ориентирования на выбор сочетается с игровыми элементами.

Участникам необходимо спрогнозировать местонахождение финишного КП, построить оптимальный маршрут и пройти его без потерь. Но... спрогнозировать местонахождение финишной точки со стопроцентной вероятностью невозможно.

Как правило, на карте несколько подходящих участков, и, как правило, в разных уголках карты.

Так что игрокам приходится полагаться на логику и интуицию.

Помимо прочего соревнования отличает хорошая, дружелюбная атмосфера на старте и финише, высокий уровень организации (горячий чай, а иногда и каша с пирогами), приятные призы и бонусы.

Удивительно, что этапы до сих пор собирают столь небольшое количество участников.

Правила

Вкратце. Необходимо взять все контрольные пункты (КП), отмеченные на карте, вычислить координаты участка, где расположен финишный КП и, прочесав этот участок, найти финиш.

Подробно с правилами можно ознакомиться на сайте ИГ «Маршрут», см. пункт «Общие правила О-Плюс».

КП подразделяются на информационные и традиционные.

На традиционных нужно отмечаться, на информационных — записывать информацию. Информация — это число, знак арифметических действий и номер клетки, куда все это нудно вписать.

В конце нужно решить пример (организаторы любят круглые числа, поэтому пример очень простой и складный). В итоге получается число (целое) — номер квадрата, где следует искать финиш.

На одном из КП расположена подсказка, о точно расположении финиша. Но если вы придете не первым-вторым, то найдете финиш и без подсказок, по «народным тропам».

В правилах есть одно слабое место. По идее нужно взять все КП, но вполне может сложится ситуация, когда участник узнает месторасположение финишной точки, не взяв несколько информационных КП. Соответственно, перед участником ставиться тяжелый выбор — искать ли оставшиеся КП ради чистой совести и духа соревнований или финишировать «досрочно».

У меня такая ситуация была на третьем этапе (я предпочел первый вариант с оговорками).

Особенности

Легенды на карте отсутствуют. Вместо призм используется маркировочная лента.

В игре используются чипы SFR.

С четвертого этапа при регистрации участникам выдается ленточка с номером, которую нужно закрепить на запястье. В отличие от соревнований по рогейну ленточка нужна, прежде всего, для удобства обработки информации. Номер с ленточки нужно сообщить комиссии перед считыванием результатов.

Я в первый раз, по инерции, нацепил чип на эту ленточку. Что, конечно, делать не нужно, хотя можно, если вы ищите дополнительных трудностей.

Ориентироваться можно на своих ногах, на велосипеде и на лыжах. Хотя беговая группа позиционируется как группа «без ограничений», так что вполне можно ждать любителей ориентироваться на роликовых коньках, собаках, пони и осликах.

Участникам в зависимости от возраста дается фора.

Развитие игры

Первые этапы были достаточно сложными для начинающих. Длинная дистанция и небольшое контрольное время. Хотя я, по-моему, на втором этапе я был единственным снятым участником.

Тем не менее, организаторы учли этот момент и предлагают множество дистанций на любой вкус и цвет. На разных этапах были сокращенные дистанции «О-плюс» для детей, «традиционные» дистанции (заданное направление), лыжная маркировка.

В будущем обещают суточный «Супер О-Плюс» (!) и другие сюрпризы.

 

Опубликовано: 30 января 2011

Рубрика(и): Ориентирование

Метки: : соревнования, О-плюс, спортивное ориентирование